ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

    Психолого-педагогическое консультирование в ДОУ предполагает решение задач по выработке специальных рекомендаций для родителей или педагогов по разрешению неблагоприятных ситуаций. Такие рекомендации могут носить как психологический, так и педагогический характер и разрабатываются на основе всестороннего анализа полученной от собеседника информации, возможно, иногда с применением психодиагностических методик


Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь

Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации

    В ДОУ проводится работа по ранней профориентации дошкольников.
    В методическом кабинете имеется аналитический и методический материал по ознакомлению дошкольников с профессиями взрослых (консультация «Как знакомить с профессиями взрослых», подборка проектов по ознакомлению с профессиями взрослых, конспекты образовательной деятельности по ознакомлению с профессиями: стилист по причёскам, фармацевт, дизайнер одежды, флорист, методическая литература и наглядный материал по ознакомлению с разными профессиями).
    В течение учебного года реализуются по возможности экскурсии с детьми младшего и среднего дошкольного возраста на пищеблок детского сада, медицинский кабинет детского сада, прачечную. С детьми старшего дошкольного возраста организуются экскурсии в школу, на почту, в бухгалтерию детского сада.
    Педагогами ДОУ разработано и реализовано 15 проектов по ознакомлению дошкольников со следующими профессиями: продавец, кондитер, модельер, овощевод, садовод, водитель, гончар, врач, пекарь, фармацевт, архитектор, ветеринар, военный, театральные профессии (режиссёр, гримёр, костюмер).
    В группах имеются дидактические игры, пособия, а также атрибуты, маркеры игрового пространства, игрушки к следующим сюжетно-ролевым играм:
    • в младших и средних группах «Больница», «Прачечная», «Магазин», «Автобус», «Машина», «Кафе», «Поезд», «Пиццерия», «Самолет», «Корабль», «Парикмахерская», «Детский сад», «Доктор Айболит» и др.
    • в группах старшего дошкольного возраста «Поликлиника», «Кафе», «Супермаркет», «Салон красоты», «Автобус», «Поезд», «Спасатели», «Туристическое агентство», «Кондитерская», «Школа» «Пиццерия», «Библиотека», «Ателье», «СТО», «Почта», «Аптека», «Метеостанция», «Аэропорт», «Автоинспекция», «Цветочный магазин», «Ветеринарная клиника», «Корабль», «Геологи» и др.
    При взаимодействии с родителями используются такие формы работы как фотовыставки «Профессии наших родителей», «Моя мама (папа) – профессионал», «Я у мамы на работе», сочинение синквейнов родителями и детьми о профессиях родителей, проектная деятельность, фотоотчёты о проведённых мероприятиях, акции «Играя, познаём профессии», «Расскажу о своей профессии», «А мы ходили в ….(аптеку, театр, магазин, почту и др.)», «Играя, познаём окружающий мир», изготовление книжек - малышек о различных профессиях, выступления родителей с рассказами о своих профессиях.